Фото:
Gazeta.ua
Пятый месяц полтавчанка 19-летняя Анна Полупан еле ходит. Подруги побили ее и сбросили с четвертого этажа. Девушка две недели лежала в коме, еще месяц в реанимации. До сих пор состояние тяжелое, не сросся сломанный позвоночник, сообщает Gazeta.ua.
— Я упала в обморок, когда впервые Аню увидела, — вспоминает ее сестра 25-летняя Диана Полупан. — Опознала по зубам. Она же у нас красавица была, выиграла конкурс красоты среди кондукторов. А здесь все лицо сине-красное, распухшее, вся в трубках. Получила кровоизлияние в мозг, порванные легкие, перелом ребер и позвонка.
Анне сделали три операции.
— Один раз останавливалось сердце. Врачи опустили руки, — продолжает Диана. — Но наш лечащий врач Евгений Кириленко вытянул ее с того света. Она уже и снилась мне. Стоит вся в белом, глаза опустила. Спрашиваю: "На кого меня и мать оставляешь?" Она слушала, а затем говорит: "Ну хорошо. Я все поняла". Через два дня пришла в себя.
Анну Полупан нашли на рассвете 25 ноября в прошлом году. Она лежала раздетая, окровавленная и порезанная под окнами 4-этажки по ул. Петра Юрченко. На спине красным лаком было написано "тварь", на ноге "сука".
Девушка жила на четвертом этаже в коммунальной квартире №7 с подругой 20-летней Юлией. Поселилась там месяц назад.
— Аня училась в техническом училище №31 на парикмахера и специалиста по маникюру. Мечтала открыть собственный салон, — рассказывает Диана. — Подрабатывала кондуктором. В Полтаве сначала жила у одногруппницы, искала отдельное жилье. Как-то познакомилась с Юлей. Та предложила жить у нее за 250 гривен в месяц.
Анна согласилась. Днем училась, вечером работала, домой приходила ночевать.
— Но Юля каждый вечер какие-то вечеринки устраивала, пила до потери сознания, брала без разрешения Анины вещи. Часто Аня приходила, а на ее кровати кто-то спал. А когда пьянь приставала к ней, закрывалась в ванной. Из-за этого ссорились.
Анна решила переехать. Нашла другую квартиру.
— Но Юля совсем на голову села. Брала косметику, фен, деньги, телефон. Как раз накануне мы с сестрой говорили, чтобы вещи перевезти. Она еще обмолвилась, что не хочет возвращаться в квартиру. Как чувствовала.
В тот день на общей кухне пьянствовали Юлия с соседями и 19-летняя Елена, подруга Анны.
— С Леной Аня была знакома с трех лет, — говорит Диана. — Она всегда завидовала сестре. Через нее познакомилась с Юлей и подсела на водку. Была частым гостем в квартире. Аня тогда не обратила внимания, приняла душ и пошла спать. Они набросились, когда уже дремала. Юля села сверху и скрутила руки, а Лена ударила ногой в лоб и стулом в бок. На просьбы отпустить хохотали.
Подруги пытали Анну до утра. От боли та несколько раз падала в обморок, ртом шла кровь. Один раз вырвалась, но девушки схватили ее за волосы и потянули в туалет. Засунули голову в унитаз и спустили воду. Юлия резала волосы ножом, поджигала зажигалкой, Елена выдирала руками.
— Аня ползала на коленях, целовала им ноги, — говорит сестра. — Лена била сестру расческой, Юлия резала спину зеркалом. После этого исписали лаком, остаток вылили на голову. В конце сбросили с балкона.
Обидчиц задержали. Им угрожает пожизненное заключение. Они объяснили, что отомстили воровке.
— Юля начала замечать исчезновение своих вещей, — говорит 33-летний Владимир Пасичко из Киевского райотдела милиции Полтавы. — Подозревала Аню. А когда та залила водой ее телефон, поругались. Потом рассказала Елене. Та сказала, что из ее дома тоже вещи исчезали, когда там жила Аня. Поэтому решили проучить девушку.
— Аня клялась, что ничего не крала, — заверяет ее сестра. — А телефон Юля сама залила. Били из-за зависти. Она же училась, работала, а те только пили.
— Эта квартира вообще проблемная, — говорит соседка снизу Ольга, 32 года. — Каждый вечер оттуда какие-то крики, ссоры. Кто-то ходил к ним постоянно.
Анна стала инвалидом. В настоящий момент лечится дома. Гематомы до сих пор не сошли, ноги постоянно отекают, руками не может поднять ничего, кроме ложки. Постоянно нервничает, плачет, впадает в истерику. Боится, что не сможет работать и никому не будет нужна.